Генеральный директор управляющей компании «Дом. Северная столица» Татьяна Кочеткова: «Мы создаем комфорт нашего квартала вместе с жильцами!»
Видео можно посмотреть здесь.
Не так давно, на общих собраниях с жителями Приморского квартала, представители Управляющей компании «Голос Северная столица» говорили о том, что вскоре произойдет смена названия УК. 15 июля Управляющая компания стала называться «Дом. Северная столица». В компании отметили, что изменилось только имя, команда осталась прежней, как и подход: создание комфорта в домах квартала вместе с его жителями. Почему сменилось имя и что планирует в ближайшее время делать УК, чтобы сделать квартал еще комфортнее мы узнали у генерального директора УК «Дом. Северная столица» Татьяны Кочетковой.
1. Татьяна Михайловна, управляющая компания «Голос. Северная столица» сменила имя на «Дом. Северная столица». С чем это связано? Почему именно «Дом»?
– С 7 июня 2024 года управляющая компания стала частью компании «Мегалит», а до этого собственника была челябинская компания «Голос». После смены название «Голос» ушло правообладателю, а мы стали думать о новом имени. Родилась идея присоединить к названию слово «дом», потому что дом – это комфорт, уют. Дом – это место, в котором все мы живем. Это хорошее, емкое слово, близкое каждому из нас, близкое абсолютно всем, поэтому мы решили, что теперь будем называться «Дом. Северная столица».
2. Изменилось название, изменится ли подход в работе?
– Мы продолжим те положительные изменения, которые начали проводить со второй половины 2023 года. Подход у нас в первую очередь ориентирован на то, чтобы людям, живущим в домах квартала, было уютно, безопасно, комфортно и хорошо. Управляющая компания работает над содержанием домов, над постоянным улучшением того, что создано застройщиком и того, что уже сделали сами жители. Квартал – живая система, здесь все меняется, и мы все время находимся в процессе оптимизации. Я думаю, в этом подходе улучшения и постоянного взаимодействия с жителями мы и дальше будем продолжать работу.
3. Коснутся ли перемены работы компании? В УК останется та же команда?
- Да, команда в основном останется та же. Конечно, может быть, придут новые люди. Я надеюсь, что это будут очень хорошие, эффективные сотрудники. Кто-то, возможно, нас покинет, но это естественный процесс. В целом мы не меняем команду и считаем, что тот костяк, который сформировался сейчас – это люди, нацеленные на результат, на достижение общих целей. Они ответственные профессионалы, люди, заинтересованные в своей работе. Я очень надеюсь, что они будут продолжать с нами заниматься общим делом.
4. В вашей работе важна обратная связь, чтобы жильцы были вовлечены в те процессы, благодаря которым создается комфорт, уют и безопасность квартала. Что нужно делать, чтобы быть единой командой с жильцами?
- В первую очередь нужно этого хотеть и в этом направлении работать. Мы нацелены на взаимодействия с собственниками жилья. В каждом доме есть небольшое количество активных жильцов, и мы хотим, чтобы их количество росло. Нам важен голос каждого. Плохо – это не когда кто-то выражает мнение «против» или «за». Плохо, когда есть равнодушие. У нас очень активные, неравнодушные, инициативные жители. Мы открыты к диалогу с ними, мы воспринимаем конструктивную критику и стараемся работать над их предложениями. Надеемся, что наше взаимодействие будет еще крепче.
5. УК активно поддерживает связь с жильцами через ТГ–чаты домов. Сейчас их 13, также есть общий Телеграм-канал «Голос. Северная столица», в котором участвуют жители всего квартала. Есть ли планы по объединению чатов домов в единый канал?
– Мы действительно очень активно общаемся с людьми в чатах и понимаем, что за фразой «все жители живут в едином квартале» стоит очень многое. Большинство проблем и вопросов, которые волнуют наших собственников, повторяются в разных чатах. Поэтому мы считаем, что необходимо создать единый Телеграм-канал для всех домов Приморского квартала, в котором будет размещаться информация для всех жителей квартала. Также мы откроем отдельный Телеграм-канал для паркингов, так как это отдельно стоящие нежилые помещения, специфика их задач отличается. А канал «Голос. Северная столица» переименуем в канал «Соседский центр». Это по-прежнему будет чат для анонса событий, интересных мероприятий, для позитива и отдыха.
6. Единый диспетчерский контакт-центр УК теперь находится на территории квартала. Расскажите, работа стала эффективнее?
– Раньше у нас работал единый контактный центр, который физически находился в Челябинске. С этим, к сожалению, были связаны определенные неудобства. Люди находились далеко, не всегда понимали проблематику на местах. Иногда имели место не совсем корректные ответы. Так происходило не потому, что люди работали плохо, а потому, что они находились далеко.
Сейчас наша диспетчерская служба расположена на территории Приморского квартала. Диспетчеры владеют информацией. Им намного проще послать рядового специалиста на выполнение какой-то определенной заявки. Мы считаем новое месторасположение службы несомненным плюсом. А дальше в планах – создание единого центра мониторинга. Диспетчерская служба будет объединена со службой видеонаблюдения. Таким образом, все технические службы будут находиться в одном помещении, что для жителей будет еще удобнее.
7. Этим летом проводится большая работа по благоустройству квартала. Расскажите, что уже сделано, что в планах?
– Благоустройство квартала – гордость застройщика. Много сил и ресурсов вложено в эстетику, в создание совершенно необычного уникального озеленения. Думаю, что такого благоустройства в Санкт-Петербурге больше нет. Зеленые газоны – это живая система, которая требует постоянного внимания. Сейчас активно идет работа по восстановлению озеленения. Те растения, которые по каким-то причинам не прижились, будут заменены другими. Изменится и сам проект озеленения. Так, изначально дизайнер-проектировщик предполагал одни дорожки. А у нас уже появились, так называемые, «народные тропы». Мы их облагородим, по ним будет удобно ходить. К тому же в некоторых местах, там, где растения страдают больше всего, добавились ограждения. Работа по озеленению будет продолжаться, территория квартала станет красивее и зеленее.
8. Учитывая пожелания жильцов, для комфорта и безопасности людей была разработана концепция «Двор без машин». Расскажите о ней подробней…
– Двор без машин – это, наверное, то условие, из-за которого многие собственники купили квартиры именно в этом квартале. Двор без машин – это часть общей системы безопасности, комфорта и благополучия квартала. Это возможность для жителей ходить свободно по территории, не оглядываясь по сторонам. Дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами, что очень важно для мегаполиса. Дети будут играть во дворах, не рискуя попасть под колеса автомобиля, а родителям не придется за них переживать. Управляющей компании двор без машин позволит своевременно и быстро убирать снег зимой.
В целом это безопасная, удобная, экологичная история. Конечно, двор без машин не подразумевает абсолютного недопуска собственников во дворы. Мы понимаем, что всем нужно какое-то время использовать транспорт рядом с домом. Поэтому сейчас предполагается, что 120 минут совершенно спокойно автомобиль может находиться на дворовой территории. Дальше возможны варианты. Есть паркинги, где можно купить место, есть паркинги, где можно арендовать парковочное место временно.
При реализации концепции «Двор без машин», во-первых, будут свободные дворы, во-вторых, мы избежим «перехватывающей» парковки, поскольку квартал все-таки находится возле станции метро «Пионерская». Это напряженная «синяя ветка» и не хотелось бы превращать двор в парковку для людей, которые здесь не живут. Но и, конечно, это сохранит то благоустройство, о котором мы уже говорили.
Благодарим за интервью!
Пресс-служба
УК «Дом. Северная столица»